Общественная инициатива появилась четыре года назад и уже получила распространение в 72 странах мира. В последний вторник ноября миллионы ее последователей совершают самые разные добрые дела в пользу благотворительных организаций и размещают информацию об этом в социальных сетях и других медиа-ресурсах.
Мероприятие организованно Фондом поддержки и развития филантропии «КАФ» при содействии Министерства экономического развития Российской Федерации, Комитета общественных связей города Москвы, Благотворительного фонда «Искусство, наука и спорт», Благотворительного собрания «Все вместе», Ассоциации фандрайзеров, Форума доноров, АНО «Благосфера», Агентства социальной информации и Всемирного фонда дикой природы. В 2017 году инициативу поддержал Фонд президентских грантов.
Основная цель #ЩедрогоВторника заключается в том, чтобы придать новый импульс развитию культуры благотворительности. Традиционно к инициативе присоединяются социально ответственные компании, некоммерческие организации, социальные институты и частные лица. Участники свободны в выборе формата акций, целей и механизмов сбора средств.
Впервые #ЩедрыйВторник прошел в России два года назад. В нем приняли участие более 900 организаций, в числе которых НКО, бизнес, бюджетные учреждения, редакции СМИ и прочие. Они провели 1500 благотворительных мероприятий в 124 населенных пунктах Российской Федерации. Тогда в СМИ вышло более 2000 публикации, а хештег #ЩедрыйВторник попал в топ социальных сетей.
Участником акции может стать каждый, кто в этот день готов сделать доброе дело и рассказать об этом. Для этого нужно зарегистрироваться на сайте инициативы, решить, какое хорошее дело сделать и кому помочь, либо провести свою акцию и рассказать об этом, используя интерактивную карту #ЩедрыйВторник или свои социальные сети.
Фонд поддержки и развития филантропии «КАФ» предлагает также присоединится к инициативе представителям заинтересованных организаций.
Как принять участие в инициативе #ЩедрыйВторник – инструкция для СМИ:
Вы можете выбрать любой из форматов участия:
1. Обеспечить информационную поддержку кампании. Вы можете зайти в раздел «События» на сайте ЩедрыйВторник.рф www.givingtuesday.ru/news-list, выбрать интересные для вас мероприятия и написать о них.
2. Принять участие в «Неделе признаний». Накануне #ЩедрогоВторника в 2016 году в социальных сетях был запущен флешмоб «Неделя признаний». Участники флешмоба признавались в том, что они делают добрые дела, чтобы увидеть, как на самом деле много тех, кому не все равно, и вдохновить других.
3. Организовать собственное благотворительное событие. Вы можете провести любое мероприятие в пользу любой благотворительной организации, человека или группы людей. Это может быть ярмарка, выставка, благотворительный концерт или аукцион, чаепитие, сбор вещей или мастер-класс.
Как стать партнером инициативы #ЩедрыйВторник – инструкция для НКО и социально ответственного бизнеса:
1. Зарегистрироваться на сайте www.givingtuesday.ru. Регистрация бесплатна. Регистрация доступна по ссылке: http://xn--b1adcodithpdu2f3a.xn--p1ai/how-to-participate
2. При регистрации разместить логотип своей организации
3. После модерации логотип и информация о некоммерческой организации будет размещена на сайте
4. Регистрация на сайте дает организации возможность размещать новости и события в рамках инициативы #ЩедрыйВторник и отмечать их на интерактивной карте http://givingtuesday.ru/news-list#askCity
Подробнее на сайте www.givingtuesday.ru.