Перейти к порталу другого субъекта

ПОРТАЛ

ДЛЯ ПУБЛИЧНОГО ОБСУЖДЕНИЯ ПРОЕКТОВ И ДЕЙСТВУЮЩИХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

image image image image
Республика Северная Осетия-Алания вошла в «Высший» уровень Рейтинга качества осуществления оценки регулирующего воздействия в субъектах Российской Федерации   Министерство экономического развития Российской Федерации опубликовало рейтинг качества осуществления оценки регулирующего воздействия в субъектах Российской Федерации. Республика Северная Осетия-Алания вошла в группу с «Высшим» уровнем качества проведения процедуры оценки регулирующего воздействия и заняла 23 место (82 место в 2012 году) среди 85 регионов Российской Федерации. Read the Full Story
Проведены выездные рабочие совещания с руководством муниципальных образований РСО-Алания в рамках ОРВ проекта НПА В рамках ОРВ проекта постановления Правительства РСО-Алания «О внесении изменений в постановление Правительства РСО-Алания от 15 марта 2016 года № 79 «О порядке определения размера арендной платы за земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в собственности РСО-Алания, а также за неразграниченные земельные участки, расположенные на территории РСО-Алания, и предоставляемые без торгов» сотрудниками отделов оценки регулирующего воздействия, развития отраслей народного хозяйства Министерства экономического развития РСО-Алания и ГБУ РСО-Алания «Центр государственной кадастровой оценки» проведены выездные рабочие совещания с руководством муниципальных образований республики (Алагирский, Ардонский, Дигорский, Ирафский и Пригородный районы). Read the Full Story
Выездное совещание по вопросам развития механизма оценки регулирующего воздействия и развития личных подсобных хозяйств в Ардонском районе республики 27 апреля состоялось выездное рабочее совещание сотрудников отделов оценки регулирующего воздействия и развития отраслей народного хозяйства Министерства экономического развития РСО-Алания с представителями АМС МО Ардонского района. Read the Full Story
Выездное совещание по вопросам развития механизма оценки регулирующего воздействия 20 апреля состоялось выездное рабочее совещание сотрудников отдела оценки регулирующего воздействия Министерства экономического развития Северной Осетии с представителями АМС Дигорского и Ирафского районов, ответственными за проведение процедуры оценки регулирующего воздействия. Read the Full Story
  • minec
  • normakt
  • orv site

ИНТЕРВЬЮ ПЕРВОГО ЗАМЕСТИТЕЛЯ МИНИСТРА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ ГАЗЕТЕ «СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ»

Майские указы, принятые Президентом РФ в 2012 г., включают в себя такие важные направления жизни, как социальная сфера и экономика, совершенствование системы государственного управления, здравоохранение и повышение качества услуг ЖКХ, доступное жилье и другие, реализация которых позволит достичь качественно нового уровня жизни населения. И в первую очередь – за счет более эффективного государственного управления, повышения качества работы госсектора и производительности труда, а также улучшения инвестиционной деятельности.

Важная роль в исполнении майских указов отводится повышению заработной платы бюджетникам. Первый этап в данном направлении должен был осуществиться в 2012–2014 и продолжиться в 2015 году вторым этапом повышения зарплат работникам бюджетной сферы. Однако в реализацию поручений указов вмешался экономический кризис, начавшийся в 2013 году в связи с падением цен на углеводороды и экономическими санкциями Запада.

Как справляется республика с поставленными задачами? В первую очередь речь идет о повышении уровня доходов населения, а также о расселении людей из ветхого жилья, создании новых рабочих мест и т. д. На эти и другие вопросы отвечает первый заместитель министра экономического развития РСО–А Алета Таймуразовна ЦОРИЕВА.

– Из-за кризиса в некоторых регионах пришлось даже потуже затянуть пояса, не говоря уже о повышении доходов... Как обстоят дела у нас?

– Да, действительно, выполнение указов проходило в очень непростых экономических условиях не только в нашей республике, но и в стране в целом. Естественно, многие вопросы решались бы легче и быстрее при наличии достаточных финансовых средств, которые изыскивались порой с большим трудом и на федеральном, и на республиканском уровнях. Но тем значимее на сегодняшний день результаты выполнения президентских указов.

Так, на протяжении истекших лет принимались меры по поэтапному повышению заработной платы отдельным категориям работников сфер здравоохранения, социального обслуживания, образования и культуры.

Заработная плата врачей и медицинских работников с высшим образованием, по официальным статданным, составила 28 200, среднего медицинского персонала – 17 515 (рост на 84,1% по сравнению с 2012 годом), младшего медицинского персонала –12 868 руб. (на 120% выше показателя 2012 года).

Заработная плата социальных работников выросла с 9 103 до 12 092 руб., то есть в 1,3 раза. Были достигнуты плановые и целевые показатели, утвержденные правительством республики.

В сфере образования планируемое соотношение заработной платы педагогических работников разных категорий государственных (муниципальных) образовательных организаций к средней заработной плате в регионе в целом достигнуто по всем категориям педагогических работников.

В сфере культуры уровень средней зарплаты за период реализации майских указов увеличился незначительно (на 3,7%) и составил 11 940 руб. Правительством республики принято решение об увеличении заработной платы в 2017 году.

– Как сказывается ее рост на качестве оказываемых населению услуг?

– К сожалению, не могу сказать, что в республике прослеживается прямая связь между двумя этими главными составляющими качества жизни населения. Об этом свидетельствуют жалобы жителей на низкое качество обслуживания чуть ли не в каждой сфере. Психология людей "по указу" не меняется. Нужно помнить древнейшие заповеди: отнесись к другому, как к самому себе – ведь и ты в любой момент можешь оказаться на той же больничной койке или беда может случиться с твоими близкими...

– В майских указах отдельной строкой выделена задача создания рабочих мест для инвалидов...

– На сегодняшний день численность официально зарегистрированных инвалидов трудоспособного возраста в Северной Осетии составляет свыше 24 тысяч человек, в том числе около 5 тысяч работающих. Всего на территории республики квота по трудоустройству инвалидов установлена на 503 предприятиях и в организациях.

Для лиц с ограниченными возможностями созданы специальные рабочие места в сферах сельского хозяйства, здравоохранения, торговли, в производственной сфере, сфере услуг, бюджетной (по профессиям: художник-конструктор, дизайнер, слесарь механосборочных работ, специалист по социальной работе, мастер по ремонту обуви и администратор, оператор водозаборных сооружений, юрист, контролер-кассир, садовник, бухгалтер, библиотекарь, программист).

– В последние годы в республике принимаются активные меры по строительству, реконструкции, ремонту медучреждений. Какие изменения в связи с этим вы наблюдаете?

– В первую очередь мы смотрим на статистику общей смертности. Этот показатель снизился до 10,3 на 1000 населения против 10,6 в 2012 году.

В 2016-м в целях снижения младенческой смертности из средств нормированного страхового запаса Территориального фонда обязательного медицинского страхования были закуплены 14 единиц оборудования на общую сумму порядка 16 млн рублей для выхаживания недоношенных детей с низкой и критически низкой массой тела.

Для врачей-неонатологов учреждений родовспоможения организованы семинары по первичной реанимации новорожденных, обучение на рабочем месте врачей анестезиологов-реаниматологов акушерских стационаров центральных районных больниц.

В 2016 году в республике открылся региональный сосудистый центр, налажена строгая маршрутизация больных с острым коронарным синдромом и острыми нарушениями мозгового кровообращения.

Смертность от ДТП за период 2012–2016 гг. уменьшилась со 140 до 98 случаев.

В рамках реализации госпрограммы "Развитие здравоохранения в РСО–А" на 2014–2020 годы продолжена работа по формированию здорового образа жизни граждан, включающая реализацию мер по профилактике алкоголизма и наркомании, противодействию употреблению табака, популяризации культуры здорового питания, спортивно-оздоровительных программ, профилактике неинфекционных заболеваний в рамках оказания первичной медико-санитарной помощи.

В республике функционируют 2 центра здоровья для взрослого населения, центр здоровья для детей, 6 отделений и 12 кабинетов медицинской профилактики.

Конечно, для повышения качества предоставления медицинских услуг нужны хорошие помещения, современное оборудование, но главное – высококвалифицированные врачи, которые могут на этом оборудовании работать, правильно диагностировать и лечить больных. Поэтому считаю, что, несмотря на большое количество проблем развития здравоохранения, главная – в качестве кадрового обеспечения.

– Вопросы образования и науки... как исполняются майские указы в этой сфере?

– Несмотря на принятые меры, в 2016 году не решена проблема дефицита мест в дошкольных образовательных учреждениях. Доступность дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет в 2016 году составила всего 94,4%, хотя при этом отмечен рост показателя по сравнению с 2012 годом на 18,8 процентных пункта.

В 2017 году планируется строительство 4 детских садов в 3 районах республики, что позволит создать дополнительно 480 дошкольных мест. В дальнейшем намечена активная работа в этом направлении.

Министерством образования и науки республики утвержден перечень из 34 приоритетных профессий по профессиональной подготовке граждан в многофункциональных центрах прикладных квалификаций (МЦПК) и перечень из 7 профессиональных образовательных организаций, на базе которых до 2018 года планируется создать многофункциональные центры прикладных квалификаций.

В настоящее время в системе среднего профессионального образования функционируют 4 МЦПК на базах Владикавказского колледжа электроники, профессионального училища №3, Владикавказского многопрофильного техникума и Владикавказского политехнического техникума.

В целях увеличения числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста до установленного показателя в 70–75% проведен ряд мероприятий по укреплению материальной базы учреждений дополнительного образования и стимулирования педагогов данных учреждений. В результате реализации указанных мер удалось достичь показателя в 71,1%, и работа в этом направлении также будет продолжена.

– Качество ЖК-услуг всегда вызывало немало вопросов. Когда, наконец, люди на деле начнут получать настоящие и качественные услуги, а не бумажные отчеты?

– Да, жилищно-коммунальное хозяйство на протяжении долгих лет остается средоточием проблем. Тем не менее правительство республики поэтапно реализует ряд программ, среди которых – республиканская адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013–2017 гг. За неполных 4 года были расселены 2459 человек из 35,72 тыс. м2 аварийного жилья. За указанный период построены и введены в эксплуатацию 26 многоквартирных домов, предназначенных для переселенцев. В 2017 году эти показатели должны значительно возрасти в результате ввода в эксплуатацию 17 МКД.

Для улучшения качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, в том числе путем обеспечения конкуренции на этом рынке , в республике проведена работа по реформированию ЖКХ. По состоянию на 1 января 2017 года доля коммерческих организаций составила 70% от общего количества организаций коммунального комплекса. В настоящее время в жилищной сфере работает 51 организация, из них 49 – частной формы собственности.

Созданы и действуют свыше 200 товариществ собственников жилья. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений реализуют способ управления посредством ТСЖ, ЖСК, ЖК, составляет 8%.

В рамках деятельности по созданию благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в сферу ЖКХ в целях решения задач модернизации и повышения энергоэффективности объектов коммунального хозяйства, в том числе установление долгосрочных (не менее чем на три года) тарифов на коммунальные ресурсы, а также определение величины тарифов в зависимости от качества и надежности предоставляемых ресурсов, разработаны и утверждены 62 программы комплексного развития, 64 схемы водоснабжения и водоотведения, зарегистрировано право собственности на 2 035 объектов коммунального хозяйства. В республике созданы общественные организации, оказывающие содействие уполномоченным органам в осуществлении контроля за выполнением организациями коммунального комплекса своих обязательств.

В целях снижения стоимости одного квадратного метра жилья путем увеличения объема ввода в эксплуатацию жилья экономкласса правительством республики реализуются проекты по строительству доступного жилья в рамках госпрограмм.

Всего с начала реализации указанных программ на территории РСО–А введено в эксплуатацию 103,3 тыс. м2 жилья экономкласса.

В результате доля семей, имеющих возможность улучшить жилищные условия за счет собственных и заемных средств, увеличилась с 39% в 2012-м до 42% в 2016 году. В 2017-м строительство жилья экономкласса продолжится, в том числе в г. Владикавказе. Планируется до конца текущего года построить и ввести в эксплуатацию 15 тыс. м2 такого жилья.

В рамках оказания социальной поддержки многодетным семьям и улучшения демографической ситуации в республике разработан и реализуется комплекс мер по улучшению жилищных условий семей, имеющих троих и более детей, включающий создание необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых указанной категории граждан на бесплатной основе.

В настоящее время на учете в целях предоставления земельных участков состоят 667 семей. С 2012 года многодетным семьям предоставлены 274 земельных участка, однако не все они обеспечены необходимой инженерной инфраструктурой. Органами исполнительной власти республики совместно с органами местного самоуправления проводится работа по увеличению темпов выделения земельных участков, соответствующих всем необходимым требованиям.

– Кризис понемногу преодолевается. Вопреки опасениям экономика страны выстояла, и, как утверждают специалисты, начинается постепенный рост ВВП. Они же подсчитали: для того чтобы майские указы были исполнены, экономика страны должна расти на 7% в год. Задача, утверждают они, еще до начала кризиса в экономике была недостижимой. Поэтому бремя исполнения майских указов легло на сами субъекты. Судя по вашим данным, бюджет Северной Осетии выдержал испытание ими. Как в целом оцениваете возможности экономики республики?

– Думаю, самыми ожидаемыми результатами изменения ее экономики являются широкие возможности развития предпринимательской, инвестиционной деятельности, массовое создание производств и рабочих мест. Да, в республике создаются новые производства, закладываются сады и реализуются инвестиционные проекты, вводятся в эксплуатацию новые объекты, об этом пишется почти в каждом номере газеты, не буду повторяться. Но многие возможности экономического развития предыдущего периода безвозвратно упущены. Мы вынуждены в новых реалиях рыночной экономики и усиления конкуренции догонять успешные регионы, "на ходу" перестраивать систему управления и решать накопившиеся проблемы.

Без структурной перестройки экономики, модернизации, где это целесообразно, действующих и создания новых промышленных производств, формирования и развития новых секторов экономики экономические изменения не носят качественный характер и не обеспечивают республике необходимые темпы повышения конкурентоспособности. А такая структурная перестройка экономики требует значительных финансовых средств, которые мало изыскать, их надо эффективно использовать, чтобы иметь возможность развивать социальную сферу, в том числе реализовывать майские указы. Над чем, собственно, и работает не только министерство экономического развития, но и отраслевые министерства, органы местного самоуправления республики и другие созданные специализированные некоммерческие структуры.

Многие аспекты большой пятилетней работы еще предстоит подытожить и донести до сведения общественности. Главное, нам есть что сказать сегодня, и есть над чем еще работать. Думаю, итоги 2017 года тоже должны поспособствовать еще одному шагу вперед, а насколько он будет значителен – покажет время.

Источник: газета «Северная Осетия»
Автор: Фатима Антонова
Фото: Татьяна Шеходанова

Поиск по сайту

Версия для слабовидящих

 

ОРВ в муниципальных образованиях республики

 
Ардонский муниципальный район Ирафский муниципальный район Дигорский муниципальный район Алагирский муниципальный район Пригородный муниципальный район Городской округ г. Владикавказ Моздокский муниципальный район Правобережный муниципальный район Кировский муниципальный район

Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации

Электронная почта

Логин:

Пароль:


(что это)