В ходе заседания под председательством замминистра экономического развития республики Зураба Дзоблаева, говорили о механизмe снижения избыточного контроля и административной нагрузки на бизнес, в качестве одного из важнейших элементов устранения барьеров для привлечения инвестиционных ресурсов.
В мероприятии приняли участие организации, осуществляющие контрольно-надзорную деятельность, а также представители органов исполнительной власти, муниципальных образований, регионального Агентства стратегических инициатив и Агентства развития Северной Осетии.
Необходимо отметить, что полномасштабная реформа контрольно-надзорной деятельности на федеральном уровне была запущена в конце 2016 года. Ее основная цель заключается в переходе от «палочной системы» оценки эффективности, основанной на количестве проверок и штрафов, к риск-ориентированному подходу.
Таким образом, уже в сентябре текущего года надзорные органы должны уйти от сплошного проведения проверок раз в три года и направить основное внимание в те сферы, где риски нарушений очевидно выше.
По словам Уполномоченного по защите прав предпринимателей в РСО-Алания Тимура Медоева, на текущий момент полностью изменена концепция контрольно-надзорной деятельности, регулирующие регламенты и нормативные документы.
Другой вектор работ, это создание системы оценки эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности, основные показатели которой должны быть утверждены к концу 2017 года. А в 2018 году будут разработаны и внедрены механизмы сбора достоверных данных для расчёта этих показателей с использованием информационных систем.
Внедрение риск-ориентированного подхода, предусмотрено для 7 приоритетных видов регионального контроля, утвержденных на федеральном уровне. В их числе региональный государственный экологический надзор, ветеринарный и строительный надзор, государственный жилищный надзор, лицензионный контроль в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии, государственный контроль в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, а также лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции.
В ходе совещания было отмечено, что для улучшения регионального инвестиционного климата крайне важно всем ведомствам, контролирующим деятельность бизнеса, в том числе не отнесенным к утвержденным приоритетным видам, разработать и применять в своей деятельности понятные и прозрачные для предпринимателей правила проведения надзора, создающие равные для всех условия ведения бизнеса.
Напомним, что программа «Реформа контрольной и надзорной деятельности» была утверждена 21 декабря 2016 года президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам.