Перейти к порталу другого субъекта

ПОРТАЛ

ДЛЯ ПУБЛИЧНОГО ОБСУЖДЕНИЯ ПРОЕКТОВ И ДЕЙСТВУЮЩИХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

image image image image
Республика Северная Осетия-Алания вошла в «Высший» уровень Рейтинга качества осуществления оценки регулирующего воздействия в субъектах Российской Федерации   Министерство экономического развития Российской Федерации опубликовало рейтинг качества осуществления оценки регулирующего воздействия в субъектах Российской Федерации. Республика Северная Осетия-Алания вошла в группу с «Высшим» уровнем качества проведения процедуры оценки регулирующего воздействия и заняла 23 место (82 место в 2012 году) среди 85 регионов Российской Федерации. Read the Full Story
Проведены выездные рабочие совещания с руководством муниципальных образований РСО-Алания в рамках ОРВ проекта НПА В рамках ОРВ проекта постановления Правительства РСО-Алания «О внесении изменений в постановление Правительства РСО-Алания от 15 марта 2016 года № 79 «О порядке определения размера арендной платы за земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в собственности РСО-Алания, а также за неразграниченные земельные участки, расположенные на территории РСО-Алания, и предоставляемые без торгов» сотрудниками отделов оценки регулирующего воздействия, развития отраслей народного хозяйства Министерства экономического развития РСО-Алания и ГБУ РСО-Алания «Центр государственной кадастровой оценки» проведены выездные рабочие совещания с руководством муниципальных образований республики (Алагирский, Ардонский, Дигорский, Ирафский и Пригородный районы). Read the Full Story
Выездное совещание по вопросам развития механизма оценки регулирующего воздействия и развития личных подсобных хозяйств в Ардонском районе республики 27 апреля состоялось выездное рабочее совещание сотрудников отделов оценки регулирующего воздействия и развития отраслей народного хозяйства Министерства экономического развития РСО-Алания с представителями АМС МО Ардонского района. Read the Full Story
Выездное совещание по вопросам развития механизма оценки регулирующего воздействия 20 апреля состоялось выездное рабочее совещание сотрудников отдела оценки регулирующего воздействия Министерства экономического развития Северной Осетии с представителями АМС Дигорского и Ирафского районов, ответственными за проведение процедуры оценки регулирующего воздействия. Read the Full Story
  • minec
  • normakt
  • orv site

МЫ ДОЛЖНЫ И БУДЕМ ЖИТЬ ДОСТОЙНО!

IMG 280900021С приходом власти нового руководства общественность Северной Осетии-Алании, естественно, внимательно и предвзято следит за изменениями, происходящими в республике. Особенно волнуют людей вопросы социально-экономического развития РСО–А, как базиса для укрепления и других важных сфер жизнедеятельности. Наша новая рубрика «Стратегия развития: взгляды и мнения», как раз и станет аккумулятором планов и идей, мыслей и мнений представителей властных структур, экспертов, рядовых читателей о будущей Стратегии развития республики.
Судя по вопросам, которые регулярно звучат в прессе и адресуются руководству республики о разработке проекта Стратегии социально-экономического развития РСО–А на период до 2030 года, эта тема волнует не только специалистов...Действительно, в какой республике мы, ее жители, планируем и хотим жить через десяток лет? Как представляем будущее? Что должны и готовы сделать, чтобы жить лучше? Что оставим своим детям? Над этими вопросами задумывается, пожалуй, каждый из нас. И хотя мнения зачастую прямо противоположные, у большинства они сходятся в одном: устали жить бедно, бояться завтрашнего дня и мириться с тем, что дети уезжают в поиске работы и лучшей доли, а старики остаются без присмотра... С чего начать? Основные подходы к формированию проекта стратегии развития республики, характеристика работы, которая ведется, в частности, Министерством экономического развития РСО–А, уже изложены в предыдущих публикациях по этой теме. Поделюсь и я своим взглядом на ситуацию.
Вопросы сложные, но давайте попробуем ответить на них, отойдя от специальных терминов и научных выкладок, с точки зрения рядового жителя республики, его потребностей и ожиданий. Прежде всего для чего нужен проект стратегии (буду коротко так его называть)? Разрабатывали, утверждали, тратили немалые деньги уже не раз. В итоге получали стратегии, которые по большому счету ни на что не влияют, никому не нужны, «пылятся на полках», да и все...Тогда зачем в очередной раз тратить силы, время, средства?
Представим, что наш рядовой житель, на которого мы договорились ориентироваться, решил из плохонькой квартиры перебраться в красивый собственный дом. О чем мы его спросим в первую очередь?
– Мечты – это прекрасно, но что у тебя есть, чтобы купить новый дом?
То есть мы станем уточнять его возможности и реальность достижения цели в сложившихся рыночных условиях. Заведем разговор о ценах на дома, хорошо ли он понимает, на что «замахнулся», наверняка обсудим какие-то варианты и механизмы приобретения недвижимости, которыми кто-то уже успешно воспользовался, и т.д.
Точно так же и с проектом стратегии. Мы ставим стратегические цели развития до 2030 года: избавиться от государственного долга, нарастить собственную налогооблагаемую базу, активно привлекать внешние и использовать внутренние инвестиционные ресурсы, чтобы хватало средств на стабильное социально-экономическое развитие и качественное улучшение жизни людей. Для этого надо развивать производственную сферу на новой технологической основе, активно создавать рабочие места и условия, когда предпринимателю будет выгодно работать на территории своей республики, а не уезжать с деньгами, технологиями, накопленным опытом в другие регионы.
Надо сделать так, чтобы среди других регионов инвестор выбирал нашу республику как наиболее комфортную и перспективную для реализации инвестиционных проектов, и вкладывал деньги в ее развитие. А чтобы превосходить кого-то в рыночных условиях и побеждать, надо проанализировать его и свои сильные и слабые стороны, сосредоточить имеющиеся ресурсы (финансовые, трудовые, природные и т.д.) на использовании и развитии своих конкурентных преимуществ, на реализации тех масштабных инвестиционных проектов, которые смогут изменить сложившуюся экономическую ситуацию «отставания», будут способствовать формированию новых отраслей, направлений социально-экономического развития и обеспечат качественный экономический «рывок». То есть пойти по пути поиска и реализации самых передовых инновационных разработок и технологий и организовать производства востребованной рыночной продукции.
Так после войны возродила свою экономику на новой технологической основе Япония, и не одна она...
Мы анализируем развитие не только зарубежных стран, но и регионов Российской Федерации. Примеры успешного регионального развития тоже связаны с тщательным анализом рынка, конкурентоспособности и «прорывными» проектами. При этом у нас есть возможность не повторять ошибок тех регионов, которые сейчас в ряду успешных и самодостаточных, а внедрять лучшие их практики. Для этой работы и приглашены специалисты консорциума «Леонтьевский центр – AVGroup» c многолетним региональным и международным опытом разработки стратегических документов. Безусловно, мы лучше знаем свои проблемы и причины их возникновения, но они могут квалифицированно и объективно оценить наши возможности и определить наиболее эффективные механизмы их решения в сегодняшних условиях. Нам предстоит совместно с ними отобрать наиболее перспективные и значимые для социально-экономического развития республики «флагманские проекты», обеспечить их продвижение на федеральном уровне.
В действующей Стратегии социально-экономического развития Республики Северная Осетия–Алания до 2025 года, утвержденной Законом РСО–А от 28 декабря 2012 г. № 54-РЗ, такой масштабный проектный подход, когда надо определить, за счет каких проектов, в каких отраслях с учетом территориального развития стратегия будет реализовываться, просто отсутствует. Кроме того, за пять лет произошли значительные изменения по всем аспектам развития республики, которые надо проанализировать и учесть. Нужно соответствовать и новым требованиям к документам стратегического планирования, которые были утверждены в 2014 году Федеральным законом № 172 – ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации». В совокупности все перечисленные и многие не обозначенные в этой статье аргументы привели к необходимости разработки проекта стратегии с привлечением консорциума «Леонтьевский центр – AV Group». С января текущего года ведутся работы по первому этапу разработки проекта стратегии – стратегической диагностике состояния, приоритетов и перспектив развития республики.
Следующий вопрос: с чего начать? Ведь и промышленность, и социальные объекты, жилищно-коммунальная и другие сферы в таком состоянии, что требуют безотлагательных решений и напрямую влияют на качество жизни людей. Проблемы накапливались десятилетиями. Многие из необходимых решений уже озвучены в Послании Главы Республики Северная Осетия–Алания. Не буду их повторять. Но мое глубокое убеждение, что стратегически важно преодолеть зависимость от внешних поставщиков энергоресурсов.
В настоящее время объем производства электроэнергии собственными генерирующими источниками в республике составляет не более 16% от внутреннего потребления, следовательно, необходимо развивать и укреплять собственную энергетическую базу, осваивая имеющиеся возобновляемые энергетические ресурсы. Экономическое развитие, в первую очередь – промышленное развитие, и конкурентоспособность производимых товаров (услуг) можно обеспечить при наличии дешевой электроэнергии, а мы ее получаем по рыночным ценам, да еще через систему посредников. При наличии несовершенной федеральной тарифной политики и недостаточного контроля над потреблением это «вырастает в березы» на крышах зданий промышленных предприятий, которые мы наблюдаем уже не один год: невыгодно в таких условиях производить и создавать рабочие места.
Особое значение энергетика имеет еще и с точки зрения развития горных территорий. Сможем «запитать» их дешевой энергией с помощью строительства малых ГЭС, альтернативных источников энергии, создадим необходимую инфраструктуру (например, дороги) и механизмы для привлечения предпринимателей, туристов, ученых и др., и очень скоро мы получим экологически чистую продукцию, развитый туризм, научно-исследовательские центры международного уровня, продукцию народных художественных промыслов, новые строительные материалы и т.д.«Швейцарии» тоже ведь не сразу создавались, а мы по природно-климатическим условиям ничуть не уступаем... Так, огромную социальную проблему чрезмерной урбанизации населения республики можно решить, превратив в конкурентное преимущество... Тогда будут востребованы и те научные разработки, которые ориентированы на специфику республики в области исследования горных территорий, развитие отраслей сельского хозяйства и промышленности, туризма, использование природных ресурсов для оздоровления, лечения и многое другое.
При этом никто не отрицает необходимость строительства перерабатывающих производств в каждом районе равнинной части республики. У нас есть, без преувеличения, славные традиции таких промышленных производств, которые в недавнем прошлом «гремели на весь Союз», вспомним БМК, консервные заводы... Будет система стимулирования и сбыта на такие перерабатывающие предприятия продукции, выращенной в личных подсобных хозяйствах, крестьянских фермерских хозяйствах, в различных предпринимательских структурах, и жители республики начнут массово выращивать фрукты, овощи, ягоды сдавать их и зарабатывать. Отсюда – занятость населения, и повышение уровня жизни сельского населения, и решение многих социальных проблем. Начнет развиваться сельхозкооперация...
Но главный вопрос в современных условиях – сбыт готовой продукции, многие рынки сбыта уже заняты, в том числе нашими соседями... Значит, надо производить продукцию, которой еще нет на рынке, и формировать спрос на нее или «теснить» конкурентов и захватывать рынки сбыта за счет более высокого качества, ассортимента продукции и низкой цены. Так мы опять вернемся к одной из основных составляющих себестоимости продукции – затратам электроэнергии и ее цене, о чем я говорила выше. Поэтому возрождать производства надо, но на основе глубокого анализа рынка и учета перспектив развития спроса, создания условий для местных товаропроизводителей, позволяющих им быть конкурентоспособными, в том числе за счет энергетической составляющей.
Конечно, это обобщенные рассуждения только об отдельных аспектах разработки проекта стратегии. Мы только в начале предстоящей сложной и многогранной работы над ней. Но, понимая ее значение для нашего будущего, призываю избавиться от иллюзий и мифов.
Надо избавиться от привычки уходить от ответственности и убеждать себя, что кто-то решит за нас все проблемы, а мы будем только критиковать сделанное другими, не меняясь и ничего не меняя в республике. Я уже столкнулась с ситуацией, когда наши специалисты, ученые могут десятилетиями поражать воображение слушателей громогласными, красноречивыми выступлениями о насущных проблемах развития республики, критиковать всех и все, что делается, ничего не предлагая взамен или предлагая общие фразы. Ничего системно выверенного, экономически обоснованного и по-настоящему цельного, перспективного... Как только просишь обосновать, просчитать, изучить перспективу высказанных идей, ораторы исчезают, остаются те, кому дорога республика и очень небезразличны люди, живущие в ней...
Я обращаюсь к последним: честным, активным, думающим и небезразличным! Да, проект стратегии – это документ, задающий приоритеты развития и поэтапную последовательность достижения целей с помощью плана мероприятий по ее реализации, часто это называют «дорожной картой». После утверждения на его основе должны формироваться программы социально-экономического развития республики, отраслевые, муниципальные программы, схемы территориального развития и т.д. Но какого бы высокого качества ни был разработанный проект, без каждодневной работы всех уровней власти, хозяйствующих субъектов и в целом гражданского общества он останется в списке очередных красивых бумажных мифов. Поэтому уже на начальном этапе я призываю всех жителей, особенно специалистов в той или иной сфере, активно участвовать в определении приоритетов и проектов развития республики. А поскольку она состоит из районов, и каждый район имеет свою специфику, потенциал развития, традиции производства и т.д., предлагаю вспомнить на страницах газеты, что успешно развивалось в каждом районе в былые времена и что можно еще возродить на новом уровне экономического развития.

А.ЦОРИЕВА, первый заместитель министра экономического развития РСО–А.
Газ. "Северная Осетия", 30 марта 2017 г., № 53

Поиск по сайту

Версия для слабовидящих

 

ОРВ в муниципальных образованиях республики

 
Ардонский муниципальный район Ирафский муниципальный район Дигорский муниципальный район Алагирский муниципальный район Пригородный муниципальный район Городской округ г. Владикавказ Моздокский муниципальный район Правобережный муниципальный район Кировский муниципальный район

Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации

Электронная почта

Логин:

Пароль:


(что это)