Перейти к порталу другого субъекта

ПОРТАЛ

ДЛЯ ПУБЛИЧНОГО ОБСУЖДЕНИЯ ПРОЕКТОВ И ДЕЙСТВУЮЩИХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

image image image image
Республика Северная Осетия-Алания вошла в «Высший» уровень Рейтинга качества осуществления оценки регулирующего воздействия в субъектах Российской Федерации   Министерство экономического развития Российской Федерации опубликовало рейтинг качества осуществления оценки регулирующего воздействия в субъектах Российской Федерации. Республика Северная Осетия-Алания вошла в группу с «Высшим» уровнем качества проведения процедуры оценки регулирующего воздействия и заняла 23 место (82 место в 2012 году) среди 85 регионов Российской Федерации. Read the Full Story
Проведены выездные рабочие совещания с руководством муниципальных образований РСО-Алания в рамках ОРВ проекта НПА В рамках ОРВ проекта постановления Правительства РСО-Алания «О внесении изменений в постановление Правительства РСО-Алания от 15 марта 2016 года № 79 «О порядке определения размера арендной платы за земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в собственности РСО-Алания, а также за неразграниченные земельные участки, расположенные на территории РСО-Алания, и предоставляемые без торгов» сотрудниками отделов оценки регулирующего воздействия, развития отраслей народного хозяйства Министерства экономического развития РСО-Алания и ГБУ РСО-Алания «Центр государственной кадастровой оценки» проведены выездные рабочие совещания с руководством муниципальных образований республики (Алагирский, Ардонский, Дигорский, Ирафский и Пригородный районы). Read the Full Story
Выездное совещание по вопросам развития механизма оценки регулирующего воздействия и развития личных подсобных хозяйств в Ардонском районе республики 27 апреля состоялось выездное рабочее совещание сотрудников отделов оценки регулирующего воздействия и развития отраслей народного хозяйства Министерства экономического развития РСО-Алания с представителями АМС МО Ардонского района. Read the Full Story
Выездное совещание по вопросам развития механизма оценки регулирующего воздействия 20 апреля состоялось выездное рабочее совещание сотрудников отдела оценки регулирующего воздействия Министерства экономического развития Северной Осетии с представителями АМС Дигорского и Ирафского районов, ответственными за проведение процедуры оценки регулирующего воздействия. Read the Full Story
  • minec
  • normakt
  • orv site

ОЛЕГ ГУЛУЕВ: «ИНВЕСТОРЫ С НЕБА НЕ УПАДУТ»

Guluev3659535Врио министра экономического развития рассказал «СО» об особенностях новых инвестиционных предложений республики, ставке на реальные проекты, о мучительных поисках надежного инвестора, «розовых очках», долговой яме, о патриотично настроенных земляках, губительных «откатах» и приоритетах развития.
– В новом инвестиционном каталоге Северной Осетии четко прослеживается акцент на сельское хозяйство, добычу полезных ископаемых, производство стройматериалов, туризм. Решено сконцентрироваться на конкретных направлениях?
– В основном, да. Бросаться из крайности в крайность не собираемся. Выбраны приоритетные направления, в которых Северная Осетия сможет составить достойную конкуренцию, разумно использовать природные богатства, особенности территории. Стараемся повысить привлекательность каждого проекта для инвестора всяческой поддержкой со стороны республики. Инициатору необходимо просчитать риски, спрос, конкуренцию, учесть нюансы, а мы окажем помощь по этим вопросам. Большинство проектов не требует грандиозных затрат: есть предложения с вложениями 35, 50, 75 млн и сроком окупаемости в течение 12–18 месяцев! Разумеется, предлагаем и более масштабные варианты. К примеру, ведутся переговоры о создании Моздокского мясного комплекса на 2000 голов скота. В сфере туризма есть ряд привлекательных инициатив. В частности, пытаемся возродить почти забытый проект рекреационного комплекса «Лысая гора», не настолько грандиозного как Мамисон, зато вполне реалистичного и гораздо менее затратного. Кстати, в некоторых средствах массовой информации данный проект и ряд других инвестпроектов неверно названы как реализующиеся, но фактически они пока только оформлены и утверждены, а для претворения их в жизнь нужны инвестиции, над привлечением которых ведется постоянная работа. На газетных полосах невозможно детально рассказать о каждом инвестпредложении. Приглашаем посетить официальный сайт Минэкономики economyrso.ru и специальный инвестиционный портал ossetia.invest.ru, при необходимости предоставим более подробную информацию. Готов и лично встречаться с каждым потенциальным инвестором.
– Несмотря на желание привлечь деньги извне, без разбора открывать двери для инвесторов тоже рискованно. Насколько глубоко просчитываются риски?
– Разумеется, существует ряд стоп-факторов, должен проводиться глубокий анализ состоятельности. Иначе завтра-послезавтра деньги кончатся, и мы можем получить очередной воздушный замок, недострой. В постоянно меняющейся экономической реальности, с учетом регулярных кризисов подход очень тщательный. Нужен инициатор, который пройдет путь от начала до конца. Человек искренне может хотеть осуществить идею, но из-за форс-мажора или срыва договоренностей окажется не в состоянии успешно реализовать начатый проект. Опыт работы в банковской сфере научил минимизировать риски, пытаясь найти оптимальный баланс. Если, конечно, речь не идет о корпорации с общероссийским или мировым именем, в финансовой обеспеченности которой сомневаться не приходится. К сожалению, много лет никто серьезно не занимался инвестиционным рынком. Инвесторы с неба не упадут, без кропотливой долгосрочной работы не обойтись. Как и в любом деле, «товар» сложно произвести, но еще сложнее продать, поэтому необходимы «раскрутка» и продвижение на рынок. Мы открыты для конструктивного диалога с каждым, кто может озвучить конкретные и по существу предложения для решения данной задачи. Северная Осетия обладает рядом преимуществ по снижению издержек производства, что позволяет рассчитывать и на открытие подразделений крупных отечественных холдингов. Определенные надежды связываем с размещением на республиканских предприятиях госконтрактов.
– Одно из главных экономических событий в России – традиционный инвестиционный форум в Сочи. Республика регулярно громко презентует проекты и завораживает публику колоритными макетами вроде Мамисона. А когда ждать реального эффекта от подобных мероприятий, которые, не стоит забывать, требуют определенных средств – взноса за участие и организацию экспозиции?
– В Сочи действительно возили тонны бумаг и макетов, а в прессе звучали виртуальные миллиарды. Объем проделанной работы не имеет значения, если нет конечного результата. Критиканы, которые сейчас спрашивают «а где ваши проекты?» не смогут показать ни одну программу, родившуюся в результате сочинских переговоров за последние годы. Причем, нередко подобные вопросы задают люди, ничего никогда не сделавшие. Мы не занимаемся коллекционированием инвестпроектов и пиаром «пустышек». На предстоящий форум (29 сентября – 2 октября) повезем только реальные, приземленные проекты, имеющие высокую вероятность реализации. Готовы обеспечить инвестиционной площадкой, землей, которая высвободилась в результате инвентаризации, неэффективного использования и сейчас вернулась в собственность республики. Предоставим всестороннюю поддержку в виде дотаций и софинансирования в рамках госпрограмм, полностью исключим любые административные и бюрократические барьеры. Привлечение инвестора – крайне сложный и небыстрый процесс. В первую очередь актуально создание благоприятного инвестиционного климата, обеспечивающего комфортную среду для зарождения, жизни и развития бизнеса. Присутствие в Сочи не дает гарантий, но убежден, что мы представим в лучшем виде интересные и привлекательные предложения. Выбрали наиболее удобное месторасположение в центре выставочного зала, привлекающее максимальное внимание, привлечем высокопрофессиональных специалистов, способных провести презентации на высоком уровне, постараемся провести переговоры с максимальным числом участников форума.
– Слишком сладкие условия предлагает громко анонсируемая программа развития Северного Кавказа. Неужели нет «подводных камней»?
– Конкретно на Северную Осетию в 2017 году заложено 1,3 млрд рублей. Софинансирование со стороны федерального центра составляет 40% и 1% от республики. Для бизнеса возможность вложить только 59% весьма привлекательна. Регулярно заседает специальная комиссия, которая знакомится с презентациями предпринимателей, досконально анализируется каждый проект на состоятельность, эффективность, перспективность и другие показатели. Впрочем, «спускаемые» требования часто вызывают вопросы, но мы ситуацию мониторим и держим под контролем. К примеру, Минкавказа выделяет средства с 1 января 2017 года и настаивает на параллельных вложениях бизнеса «живыми» деньгами. То есть использовать имеющиеся мощности, допустим, частично построенный комплекс или закупленное в прошлом оборудование в качестве демонстрации вложении, невозможно. Даже самому порядочному и надежному бизнесмену сложно в нынешних реалиях спрогнозировать судьбу денег через 5-6 месяцев. Многие предприниматели рассчитывают на кредитные или частные заемные средства, а как сложится договоренность с банками и партнерами к назначенному сроку, тоже неизвестно. На одном из совещаний я предупредил представителей Минкавказа, что подобная система может оказаться сложной на практике. Однако на данный момент таковы условия госпрограммы, и они обязательны к выполнению, ведь речь идет о бюджетных средствах.
– Неоднократно приходилось слышать, что инвесторы отказывались идти в республику из-за требований огромных взяток. Как оградить инвестора от нерадивых чиновников?
– Коррупционная составляющая, делающая инвестиции неинтересными – существенный минус. Не берусь судить о прошлом, но сегодня мы буквально пытаемся затащить сюда бизнес. На всех уровнях власти в республике есть понимание, что главным приоритетом является привлечение инвестиций, так как без дополнительных средств экономику не развить. Говорить об «откатах» – из области фантастики. А если подобные факты случатся на любых этапах переговоров с ответственными структурами и ведомствами, просьба обращаться в компетентные органы, а также в наше министерство с конкретными именами и фамилиями. Незамедлительно примем меры!
– Много говорилось и о состоятельных земляках, готовых не только из материальных соображений, но и из патриотических чувств вкладывать деньги в развитие малой родины.
– И такие намерения остаются актуальными! К примеру, осетинский бизнесмен всерьез намерен возродить некогда успешное садоводство, сегодня посажены фруктовые деревья на площади более 200 гектаров, до конца года посевная площадь увеличится до 300 гектаров, а в предстоящие два года до 500 гектаров. Поймите правильно, не хочется быть голословным и рекламировать устные договоренности. Переговоры вообще являются коммерческой тайной, в некоторых случаях речь идет об отдаленных планах. Серьезную работу проводит и руководство республики, и правительство. Инвесторы весьма чутки к подобным моментам. Уверен, при комплексном, заинтересованном подходе позитивный эффект будет. Хочу донести до читателя, что за небольшой срок невозможно «закачать» в республику массу денег, если раньше, мягко говоря, мало что делалось. Есть положительные результаты – значительные поступления в бюджет идут от алкогольной отрасли, которую, наконец, удается вывести на официальные рельсы после многолетнего простоя. Только за первое полугодие от продажи акцизов поступило более 700 миллионов рублей. Разбираемся с земельным вопросом, увеличением дотаций из центра, стимулируем и избавляем от чрезмерного надзора малое и среднее предпринимательство. Усиленно работаем над разработкой плана действий правительства по социально-экономическому развитию в 2017–2019 годах.
– Наследство новой власти досталось тяжелое, и обещанные инвестиции часто оказывались мыльными пузырями. Тем не менее, вы не считаете чрезмерными постоянные ссылки на предшественников?
– Вячеслав Битаров всегда требует показывать объективную картину. А для осознания ситуации, в которой оказались нынешние власти, невозможно не говорить об исходном положении дел. Мы просто сняли «розовые очки» и честно обрисовали народу ситуацию, без прикрас и сглаживаний. Уверен, цели дискредитировать прежних правителей никто не преследовал. А как умалчивать о том, что Северная Осетия находится в пятерке худших регионов страны по соотношению государственного долга к налоговым и неналоговым доходам? Ежегодно брались огромные кредиты на латание дыр. Нельзя было идти по пути наименьшего сопротивления. На мой взгляд, следовало выбрать другую стратегию – стараться обосновывать дополнительные дотации, просить, аргументировать, доказывать, требовать, как делали другие регионы Северного Кавказа. Вы наверняка знаете, что руководство республики активно бьется за снижение процента софинансирования федеральных целевых программ. Происхождение проблемы связано именно с бесконечным кредитованием. Беря немыслимые займы вместо лоббирования дотаций, республика не только получила многомиллиардный долг, но и попала в список дотационных, для которого процент софинансирования ФЦП составляет в среднем порядка 30%. Тем временем соседние регионы, попавшие в нужную категорию, вкладывают из собственных средств всего 1–5%. Фактически мы поставлены в жесткие ограничения по реализации целевых программ, ведь скудный республиканский бюджет не позволяет обеспечить участие в должных объемах. Сейчас при поддержке и понимании российского правительства стараемся добиться посильной для наших возможностей ставки софинансирования. Получив огромное облегчение и новые возможности, в 2017 году сможем реализовать большее количество социально-значимых проектов, чем в предыдущие годы, включающих строительство социальной инфраструктуры – школ, детских садов, спортивных площадок, сферы здравоохранения и культуры. При новой мягкой ставке нам будет по силам справиться с финансовыми обязательствами. Важно подчеркнуть, что строительный бум задействует смежные отрасли – производство строительных и отделочных материалов, местные компании-подрядчики, транспорт и другие отрасли, появятся новые рабочие места, возрастут налоговые отчисления.
С другой стороны, когда ты ограничен в финансах, начинаешь глубже мыслить и анализировать. Нынешнее правительство попало «с корабля на бал», пришлось быстро ориентироваться во внутренних проблемах и сложных временах для российской экономики, в которую мы жестко вплетены. За короткий срок кабинету министров требовалось не только экстренно предпринимать активные действия, но и сработаться как единому механизму. Любому автомобилю требуется обкатка...
– Сейчас экономику Северной Осетии можно сравнить в лучшем случае с подержанным автомобилем отечественного производства. Как быстро удастся пересесть на машину классом повыше?
– До «Мерседеса», конечно, пока далеко! Самое главное, что первые, стратегически важные шаги сделаны, стараемся расходовать средства экономно, изыскиваем дополнительные источники доходов, определены приоритеты развития. В следующем году, уверен, результат станет заметен.

Беседовал Валериан ТУГАНОВ
Газ. «Северная Осетия», 31 августа 2016 года, № 159

Поиск по сайту

Версия для слабовидящих

 

ОРВ в муниципальных образованиях республики

 
Ардонский муниципальный район Ирафский муниципальный район Дигорский муниципальный район Алагирский муниципальный район Пригородный муниципальный район Городской округ г. Владикавказ Моздокский муниципальный район Правобережный муниципальный район Кировский муниципальный район

Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации

Электронная почта

Логин:

Пароль:


(что это)